About Directorate

About Directorate

Directorate for Sports and Social Projects

The Directorate for Sports and Social Projects is the official organiser of major national and international sporting and other events in the city of Kazan. Maksim Denisov is the Director General.

The Directorate was founded by the Russian Federation represented by the Ministry of Sport of the Russian Federation, Republic of Tatarstan represented by the Cabinet of Ministers of the Republic of Tatarstan, municipal formation of the city of Kazan represented by the Committee of Land and Property Regulations and the Russian Students Sport Union (RSSU).

The Directorate was founded on 14 August, 2009 for the purpose of arranging and hosting the 27th Summer Universiade 2013 in Kazan. Afterwards the list of objectives of the Directorate's activities was expanded and included the preparation and hosting of the 16th FINA World Championships 2015 in Kazan16th FINA World Masters ChampionshipsSixth International Conference of Ministers and Senior Officials Responsible for Physical Education and Sport (MINEPS VI), matches of the 2017 FIFA Confederations Cup and 2018 FIFA World Cup, as well as the Red Bull Air Race World Championships and other international sports competitions, social, cultural, educational and other events.

Presently, the Directorate continues its efforts in terms of preparing and organising national and international tournaments in the Republic of Tatarstan. In 2019, the Directorate hosted 16 events, 11 of which were international. In the same year, the Directorate, in cooperation with the Ministry of Education of the Russian Federation, Agency for Strategic Initiatives, and Agency for the Development of Professional Communities and Skilled Workers (WorldSkills Russia), the Directorate successfully delivered the WorldSkills Competition 2019 in Kazan. The organisation is currently preparing for hosting the 2021 CIS Games.  

The year 2020 marks the 100th anniversary of the Tatar Autonomous Soviet Socialist Republic. The Directorate for Sports and Social Projects was selected to organise the celebratory events. In January 2022, Kazan will host the Special Olympics World Games. This event will draw attention to people with mental disabilities, create the environment necessary for their better adaptation to independent life and equal labour, as well as contribute to the development of an inclusive society and its humanisation as a whole. 

At the support of the Russian Sports Ministry and the Tatarstan Republic authorities, the Directorate contunues to actively develop relations with international federations that were established during the organisation and hosting of sports events. After the Universiade, the FISU International Education Centre was opened in Kazan, the initiative of the International Volunteer Academy is now being implemented and the institute of sports volunteers was created. In cooperation with the International Swimming Federation (FINA), the FINA Development Centre was opened in Kazan. Besides, the Directorate is a strategic partner of UNESCO in the implementation of the Kazan Action Plan approved during MINEPS VI.

The experience of hosting national and international events became truly unique in the new Russian history and remains relevant for hosting similar major sports events in other regions of Russia and its neighboring countries (22nd Olympic Winter Games, 11th Paralympic Winter Games in Sochi, 5th Asian Games in Ashgabat, 28th Winter Universiade in Alma-Ata, 29th Winter Universiade in Krasnoyarsk). 

At the suggestion of the Sports Ministry of the Russian Federation, the Directorate for Sports and Social Projects was appointed the dedicated federal agency responsible for the implementation of the Russian National GTO Health and Fitness Programme in the Russian Federation. The Directorate coordinates the work performed by regional executive authorities and designated institutions in the field of physical culture and sport, ensures the smooth running of the all-Russian database and the official GTO complex web portal, participates in the personnel training programme, provides production of GTO pins and certificates and their delivery to regions of the Russian Federation, implements the marketing programme, and organises media coverage of the progress of the GTO complex implementation at the federal level.

Projects implemented by the Directorate were acknowledged with prestigious awards, among them the International Sports Event Management (ISEM) Awards’ trophies in the Most Innovative Event and Event Look categories for the 27th Summer Universiade (2013), as well as numerous letters of gratitude forwarded by international and national federations, ministries and departments upon successful delivery of sporting and other events.  

Since 2015, the Directorate has actively participated in charitable activities. The organisation has taken part in over 40 charity events, sports tournaments and marathons. Within the framework of its charity programme, the Directorate allocated over 5 million roubles to the Ispolneniye Mechty, Ronald McDonald House, Alpari, Radost Detstva and other charity foundations.

О Дирекции

АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов»

АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» – официальный организатор крупных международных и всероссийских спортивных и иных мероприятий в г.Казани. Генеральный директор – Максим Сергеевич Денисов.

Учредителями АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» являются Российская Федерация в лице Министерства спорта Российской Федерации, Республика Татарстан в лице Кабинета Министров Республики Татарстан, муниципальное образование города Казани в лице муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и общероссийская общественная организация «Российский студенческий спортивный союз».

Дирекция создана 14 августа 2009 года c целью подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани. Впоследствии перечень целей деятельности Дирекции был расширен и включил в себя подготовку и проведение 16-го чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта 2015 года в г. Казани16-го чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта в категории «Мастерс»VI Международной конференции министров и высших должностных лиц, ответственных за физическое воспитание и спорт (МИНЕПС VI), матчи в рамках Кубка конфедераций FIFA 2017 и чемпионата мира по футболу 2018 года, чемпионата мира по самолетному спорту «Авиагонки – формула-1» и других международных спортивных соревнований, социальных, культурных, образовательных и иных мероприятий.

Сегодня организация продолжает работу по подготовке и проведению международных и всероссийских турниров в Республике Татарстан. Так, в 2019 году Дирекция приняла участие в организации 16 мероприятий, из которых 11 – международные. В том же году совместно с Министерством просвещения Российской Федерации, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Дирекция успешно провела 45-й мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Казани. В настоящее время организация ведет подготовку к Играм стран СНГ 2021 года

2020 год посвящен празднованию столетия образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики. Дирекция спортивных и социальных проектов выбрана оператором проведения мероприятий, посвященных празднованию. В январе 2022 года Казань примет Всемирные зимние игры Специальной Олимпиады. Это событие позволит обратить большее внимание на людей с интеллектуальными нарушениями, создать условия для их максимальной адаптации к самостоятельной жизни и трудовой деятельности наравне со всеми, способствовать развитию инклюзивного общества и гуманизации его в целом.

При поддержке Министерства спорта России и руководства Республики Татарстан Дирекция продолжает активно развивать отношения с международными федерациями, налаженные в ходе подготовки и проведения спортивных мероприятий. После Универсиады в г.Казани запущен Международный образовательный центр FISU, реализуется инициатива Международной волонтерской академии, а также создан институт спортивного волонтёрства. В сотрудничестве с Международной федерацией плавания (FINA) открыт Международный центр развития водных видов спорта. Кроме того, Дирекция является стратегическим партнером ЮНЕСКО в выполнении Казанского плана действий, принятого по итогам МИНЕПС VI.

Опыт проведения мероприятий всероссийского и международного уровней стал поистине уникальным в новой российской истории и остается востребованным при подготовке аналогичных крупных спортивных событий в других регионах страны и странах ближнего зарубежья (XXII зимние Олимпийские игры и XI зимние Паралимпийские игры 2014 года в г.Сочи, V Азиатские игры 2017 году в г.Ашхабаде, 28 зимние всемирные международные студенческо-молодёжные спортивные соревнования, прошедшие в г.Алма-Ате, XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в г.Красноярске).

По предложению Министерства спорта России Дирекция определена оператором по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в Российской Федерации. Организация координирует работу региональных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также уполномоченных ими организаций (региональных операторов комплекса ГТО), обеспечивает стабильную работу Всероссийской электронной базы данных и интернет-портала комплекса, принимает участие в подготовке и обучении кадров, организует изготовление и доставку знаков отличия комплекса и удостоверений к ним, реализует Маркетинговую программу и обеспечивает медийное сопровождение процесса внедрения и реализации комплекса на федеральном уровне.

Проекты, реализованные Дирекцией, отмечены престижными наградами, среди которых премии ISEM «Самый инновационный проект» и «Лучший визуальный образ события» за Всемирную летнюю универсиаду 2013 года в г. Казани (2013), а также многочисленные благодарственные письма, направленные международными и национальными федерациями, министерствами и ведомствами, в адрес Дирекции по итогам проведенных мероприятий.

С 2015 года Дирекция активно участвует в благотворительной деятельности. Организация приняла участие в более 40 благотворительных акциях, спортивных турнирах, марафонах. За период благотворительной деятельности в фонды «Исполнение мечты», «Дом Роналда Макдоналда», «Альпари», «Радость детства» и др. перечислены более 5 млн рублей.