About Kazan

Coordinates: 55°47 N 49°10 E
Land area: 425.3 sq.km.
Time zone: MSK (UTC + 3)
In general the meaning of Kazan is great: it’s a meeting point of two worlds. That’s why Kazan has two origins: western and eastern ones and you can meet them at each crossroad: here, because of continuous interaction, they were compressed, became good friends, and turned into something very original in its nature
Alexander Herzen
Russian publicist, writer, philosopher

Kazan is the capital of the Republic of Tatarstan, third capital of Russia; it’s one of the country’s largest economic, scientific and cultural centres. The city celebrated its 1,000th anniversary in 2005. About 1.2 million people – representatives of over 100 nationalities – live in Kazan in the atmosphere of cultural, religious and linguistic diversity.

The Kazan Kremlin, a unique complex of archeological, historical and architectural monuments enrolled into the UNESCO World Heritage list, is the main tourist attraction of the city. It is open for visits and tours on a daily basis. Tourists visiting the territory of the architectural conservation area will see such places of interest as the ‘falling’ Syuyumbike Tower, Savior Tower, Annunciation Cathedral and Kul Sharif, one of the largest mosques in the world.

Education

There are all the reasons to call the thousand-year-old Kazan a ‘young’ city as it’s the largest student city of Russia. There are nearly 200,000 students from 67 countries studying in Kazan, Russia’s top higher education institutions are concentrated here, among them Kazan (Volga Region) Federal University, Tupolev Kazan National Research Technical University and Kazan National Research Technological University. Students of Kazan are always among winners of national and international contests, holders of state scholarships by international and national funds, medallists at sporting events.

Culture

The capital of Tatarstan has a busy cultural life. Aside from classical art, the city facilitates the development of contemporary art trends as well. Such cultural events as the Feodor Chaliapin International Opera Festival, Rudolph Nureyev International Ballet Festival, White Lilac International Festival named after Sergey Rachmaninov, Kazan Autumn International Open Air Opera Festival, Concordia Modern Music Festival, Aksenov-fest Literature Festival, and International Festival of Muslim Cinema have already become annual for Kazan. There are 9 theatres, 34 state museums, privately owned art galleries, Saidashev State Big Concert Hall and 2 philharmonics. The La Primavera Kazan State Chamber Orchestra is known far beyond the boundaries of Kazan. National Russian and Tatar holidays are celebrated in Kazan in a big way.

Infrastructure

Kazan actively develops its infrastructure; new sports venues, industrial and social facilities, residential premises, roadways and traffic interchanges are being built. The city’s economics follows an innovative way of development; Idea Technopark, one of the largest technoparks in Europe, and the biggest IT centre in Russia have been successfully operating for several years in Kazan.

Sports and the city

Kazan is also a driving force for Russian sports development and is a home for many renowned athletes and sports clubs that compete at national and international championships of various sizes and in different sports, including the Olympic Games. Many high-profile competitions have been held at the city’s sports venues over the last few years.

The staging of the 27th Summer Universiade gave a new impetus to the development of children’s, youth and university sports not only in Kazan, but all over Russia. Kazan has become a well recognisable city on the international sporting stage. The city’s achievements in the field of hospitality, namely a newly refurbished airport, well-developed hotel infrastructure, state-of-the-art traffic and transport system, as well as a great number of sports venues are the successful formula behind many high-profile international events that are to be brought to Kazan.

In 2014, the city hosted major international sporting events such as the INTERSPORT European Championships, IWF Junior World Championships, World Fencing Championships, inaugural edition of the FINA High Diving World Cup, as well as a series of events dedicated to the World Fair Play Awards.

In 2015, Kazan played host to the 16th FINA World Championships and 16th FINA World Masters Championships, an international aquatics event for amateurs and former professional athletes across different age categories.

In 2016, the city hosts the European Men’s and Women’s Team Badminton Championships, European U15 Badminton Championships, European Judo Championships, European Sambo Championshipsone of the legs of the FINA/NVC Diving World SeriesKazan leg of Rugby Europe Women’s Sevens Grand Prix Series, World Deaf Shooting ChampionshipsWorld Mixed Curling Championship and other events. In 2017, Kazan will play host to matches of the FIFA Confederations Cup. The Tatarstan capital is also in the list of Russian cities for matches of the FIFA World Cup in 2018. And in 2019, Kazan is about to host the 45th edition of the WorldSkills Competition. 

Photo

О Казани

Координаты: 55°47N49°10E
Площадь: 425.3 кв.км
Часовой пояс: MSK (UTC + 3)
Вообще значение Казани велико: это место встречи и свидания двух миров. И потому в ней два начала: западное и восточное, и вы их встретите на каждом перекрестке: здесь от беспрерывного действия друг друга сжались, сдружились, начали составлять нечто самобытное по характеру
А. Герцен
русский публицист, писатель, философ

Казань – столица Республики Татарстан, третья столица России, являющаяся одним из крупнейших экономических, научных и культурных центров в стране. В 2005 году Казань отпраздновала свое 1000-летие. В гармонии культурного, религиозного и языкового многообразия в городе проживает 1,2 млн. человек – представители более 100 национальностей.

Главной достопримечательностью Казани, безусловно, является Казанский Кремль, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он ежедневно открыт для посещения жителями и гостями города. Посетители могут увидеть на территории архитектурного заповедника такие достопримечательности, как «падающая» башня Сююмбике, Спасская башня, Благовещенский собор и одна из крупнейших мечетей в мире – Кул Шариф.

Образование

Тысячелетнюю Казань по праву можно назвать «молодой», это один из главных студенческих городов России. Здесь обучается около 200 тысяч студентов из 67 стран, здесь же расположены крупнейшие вузы России: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева и Казанский национальный исследовательский технологический университет. Среди студентов Казани немало победителей всероссийских и международных конкурсов, лауреатов государственных стипендий российских и международных фондов, спортсменов.

Культура

Культурная жизнь столицы Татарстана не менее разнообразна. Кроме классического искусства, в городе развиваются и современные направления творчества. Ежегодно в Казани проводятся международные фестивали: международный оперный фестиваль им.Ф.И.Шаляпина, фестивали классического балета им. Р.Нуриева, классической музыки им.С.В.Рахманинова, оперный фестиваль на открытом воздухе «Казанская осень», международный фестиваль современной музыки «Конкордия», литературный фестиваль «Аксёнов-фест» и международный фестиваль мусульманского кино. В Казани открыты для посещения 9 театров, 34 государственных музея, частные галереи, Государственный Большой концертный зал им.С.Сайдашева и 2 филармонии. Далеко за пределами Казани славится Казанский государственный камерный оркестр «La Primavera». С большим размахом в городе отмечают национальные праздники татарского и русского народов.

Инфраструктура

Сегодня активно развивается инфраструктура города, строятся новые жилые и социальные, промышленные и спортивные объекты, дороги и транспортные развязки. В инновационном русле развивается экономика, несколько лет на территории города успешно функционирует один из крупнейших в Европе технопарков - «Идея» и крупнейший в России парк информационных технологий. Рядом с Казанью построен первый для России город в новом столетии – Иннополис, который вместе с одноименным университетом в будущем должен стать ведущим центром в области информационных технологий.

Спорт в городе

Казань выступает локомотивом развития российского спорта и является домом для многих титулованных спортсменов и спортивных клубов, уверенно выступающих на чемпионатах российского и европейского уровней в разных видах спорта, в том числе на олимпийских играх. На спортивных объектах города в последние годы проводятся крупные международные соревнования по разным видам спорта.

Проведение XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани стало новым импульсом для развития детского, молодежного и студенческого спорта не только в городе и республике, но и по всей России. Казань стала хорошо узнаваемым городом на международной спортивной арене. Возможности Казани в сфере организации гостеприимства, в частности, реконструированный аэропорт, развитая гостиничная инфраструктура, современная дорожно-транспортная система, а также большое количество объектов спортивного назначения позволяют организовывать на высоком уровне крупные международные мероприятия.

В 2014 году Казань приняла крупные спортивные соревнования международного уровня, это чемпионат Европы по бадминтону, первенство мира по тяжелой атлетике среди юниоров, чемпионат мира по фехтованию, I Кубок мира ФИНА по хай-дайвингу, а также впервые в истории России прошел ряд мероприятий, посвященных Церемонии вручения международной премии «Fair Play» (Справедливая игра).

В 2015 году в Казани состоялся 16-й чемпионат мира ФИНА по водным видам спорта и 16-й чемпионат мира ФИНА по водным видам спорта в категории «Мастерс» - турнир любителей и спортсменов, завершивших официальную спортивную карьеру, в разных возрастных категориях.

Программа мероприятий на 2016 год в г.Казани включает чемпионат Европы по бадминтону среди мужских и женских команд и первенство Европы по бадминтону среди юношей и девушек до 15 лет, чемпионат Европы по дзюдо, чемпионат Европы по самбоэтап мировой серии ФИНА по прыжкам в водуэтап Европейской Гран-При серии по регби-7 среди женских командчемпионат мира по пулевой стрельбе среди глухихчемпионат мира по керлингу среди смешанных команд и ряд других соревнований. В 2017 году город примет у себя матчи Кубка конфедераций. В числе других российских городов в 2018 году в Казани состоятся матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018. А в 2019 году пройдет чемпионат мира по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills («Ворлдскиллс»).

Фото